Информация для педагогов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Общеобразовательная школа-интернат № 6"

Информация для педагогов

 

 

 

Памятка "Новации государственной политики России в сфере образования"

Автономная некоммерческая организация «Агентство поддержки государственных инициатив» в качестве федеральной инновационной площадкой Минобрнауки России в целях совершенствования научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового и кадрового обеспечения системы образования, совместно с редакцией портала «Единыйурок.рф» подготовила памятку для работников образовательных организаций Российской Федерации «Новации государственной политики России в сфере образования» (далее – памятка). Ссылка: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/novosti/item/20137-novatsii-gosudarstvennoj-politiki-rossii-v-sfere-obrazovaniya

 

Уважаемые педагоги!

     Так как все активнее распространение получают новые виды потребления никотина с помощью специально разработанных курительных принадлежностей - электронных систем доставки никотина устройств для нагреваниятабака, а также иной никотинсодержащей продукции, никотинсодержащей и безникотиновой жидкостей, предлагаем Вам ознакомиться с информационным письмом о мерах обеспечения соблюдения запрета на курение.

     А также активно использовать в работе с детьми памятку "Простые правила"

 

Рекомендации классным руководителям по организации классных часов на предмет профилактики привлечения несовершеннолетних обучающихся к противоправной деятельности, буллинга несовершеннолетних обучающихся

 

Подготовила  педагог-психолог Донская М.В.

 

         В последние время участились случаи искусственного разжигания конфликтов между детьми и молодежью различных культур, национальностей и даже интересов и увлечений. Каждый ребенок имеет право на самовыражение, если его методы не противоречат правилам образовательной организации и действующему законодательству страны. Однако если такие противоречия возникают  - задача педагогов их выявить и принять меры по их недопущению в будущем. 

Все чаще через социальные сети детей призывают принять участие в уличных массовых акциях, драках и физических расправах над сверстниками. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья  - наиболее уязвимая категория для подобных негативных тенденций. Они могут, исходя из любопытства, посетить такие события, но должны осознавать всю меру опасности и ответственности.

Педагоги должны  уметь грамотно, с учетом психофизических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разъяснить последствия участия в том или ином мероприятии. Обучающиеся должны знать, что наказать за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий, могут не только их организаторов, но и  участников митингов. Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного порядка.

 

·        За участие в несанкционированной акции для граждан предусмотрен штраф от 10 тыс. руб. до 20 тыс.руб., обязательные работы до 100 часов или административный арест на срок до 15 суток.

·        За повторное нарушение данной статьи наказание будет в разы серьезнее – штраф до 300 тыс.руб., административный арест – до 30 суток.

 

Участие в подобных мероприятиях, несущих угрозы общественному порядку, могут быть расценены как Хулиганство (Статья 213.УК РФ).

Хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. В зависимости от характера противозаконных деяний и обстоятельств, таких как нарушения порядка:

·        по предварительному сговору группой лиц;

·        по мотивам национальной или религиозной ненависти;

·        с применением оружия или взрывчатых веществ.

Мера наказания может отличаться от крупного денежного штрафа до реального лишения свободы сроком от 5 лет.

Не стоит забывать, что одной из причин конфликтов между обучающимися могут быть  их различия в интересах и предпочтениях, культурах и традициях, одежде, внешнему виду и иных различиях. В таких конфликтах всегда есть более сильная сторона и сторона слабая, иными словами жертва. Тра?вля (бу?ллинг — англ. bullying в переводе запугивание) — агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива.

В чем буллинг может выражаться:

-              критические замечания, оскорбительные комментарии, унизительные слова, насмешки, неприличные жесты и угрозы;

-              игнорирование или бойкот, когда весь коллектив делает вид, что жертвы нет, его или её исключают из чатов, распускают сплетни;

-              унизительные фразы или действия со стороны учителя;

-             физические действия, неприятный физический контакт, порча вещей или избиение;

-              кибербуллинг, создание специальных чатов угроз и осуждения, мемов, спам-сообщений и звонков;

-             всё то, что делает ребенку больно и неприятно, если поступки окружающих вызывают тревогу и грусть,  а обидчики получают одобрение.

Люди, которые кого-то травят, могут аргументировать свое поведение словами: «Мы просто его не любим», «Мы просто ее дразним», «Мы шутим, это же шутка», «Мы так играем».

Когда кого-то травят всегда кажется, что на это есть причина. Он (она) не такой (такая). На самом деле травля не связана с конкретными людьми. Травля – это плохое правило, которое завелось в группе.

От последствий травли страдает не только тот, кому не повезло оказаться в роли жертвы.Травля – это разрушающий опыт для зачинщиков. В будущем у них меньше шансов на успешную самореализацию и на хорошие отношения в семье, с друзьями и коллегами.

Часто окружающие боятся, что, заступившись за жертву, сами станут жертвой, поэтому подыгрывают агрессору, стараясь не чувствовать стыд и унижение. Их представление о себе как «хороших людях» сильно страдает.

 

Что делать, если вы столкнулись с буллингом?

 

Рекомендации педагогам для проведения беседы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья

 

   Примерная структура и направленность беседы с обучающимися:

     Запомните: буллинг, травля — это НЕ норма! Никто не имеет права плохо обращаться с вами и другими людьми!  

     Поверьте в себя! Проблема не в вас, а в том, кто проявляет агрессию. Вспомните свои сильные стороны. Травля разрушает самооценку — сопротивляйтесь этому!

     Избегайте физической опасности и решайте все законным путем. Местью вы навредите себе.

     Травля любит тишину — обязательно расскажите о происходящем родителям, учителям или любым взрослым, которым вы доверяете. Добивайтесь, чтобы вас услышали! Вы не станете «ябедой». Ябедничать – это жаловаться взрослым по пустякам. А если речь идет о насилии, оно должно быть прекращено, и помощь взрослых здесь необходима.

 Где получить помощь?

 Обратиться к педагогам, классному руководителю, педагогу-психологу, социальному педагогушколы-интерната

Горячая линия поддержки по вопросам травли 8 800 500 44 14

 Сайт: ТРАВЛИНЕТ.РФ

Детский телефон доверия 8-800-2000-122

 Анонимный чат для подростков оказания психологической помощи - МЫРЯДОМ.ОНЛАЙН.РФ

 

       В связи с участившимися случаями суицида среди несовершеннолетних педагогический коллектив ГКОУ АО "ОШИ № 6" должен пристальнее обращать внимание на изменения поведения обучающихся, воспитанников наше школы. Для выявления и предотвращения случает суицидального поведения у подростков Вам предлагается ознакомиться со следующими документами:

 - ПАМЯТКА по ознакомлению с факторами суицидального поведения несовершеннолетних, а также методами их профилактики.

 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ "О реализации индивидуального подхода и дифференцированного сопровождения школьников с риском суицида". Приложение.

 - ПАМЯТКА "Предупреждение насилия в образовательной организации".

 - Методические рекомендации "Суицидальное поведение несовершеннолетних".

 - Методические рекомендации "Сопровождение несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению". 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения